Газета шахматной школы "Кузьминки"
№ 12

Кострома
30 июня наша группа села в поезд и отправилась в г. Кострому для участия в детском международном шахматном фестивале «Кубок Волги-2006».

С погодой нам не повезло, поэтому купаться на Волгу ходили только один раз.
Кострома –красивый старинный город. Это церковь Воскресения на Дебре.

Что необычно в этом городе, так это транспорт. Где бы мы ни переходили дорогу, машины останавливались и пропускали нас, чтобы мы могли перейти на другую сторону.

Шахматный фестиваль
В Кострому для участия в шахматном фестивале всегда приезжают сильные шахматисты, поэтому бороться за медали здесь очень трудно.
От нашей шахматной школы приехали на соревнование: Миша и Сергей Акиньшины, Арина Агишева, Лёня Сафонов, Эмиль Закарян, Саша Браташ, Андрей Сафонов, Астхик Григорян, Олег Митичкин, Лана Алиева, Андрей Ларионенко Артур Миргазов, Иван Коновалов, Сергей Лукьяненков, Александр Другов. Турнир по счёту был 13. Жаль, что с нами не было Александра Дикарева, ведь это его любимое число.
Все игры проходили с 10.00 до 14.00.
 Каждое утро в 8.00 мы ходили на стадион «Спартак", где Лена Коновалова проводила утреннюю зарядку с детьми и родителями.

По стадиону бегут Арина, Лена, Астхик

После зарядки, позавтракав и подготовившись к партии, мы отправлялись на шахматный турнир. Тем, кому не удалось победить, в 17:00 отправлялись бегать на стадион для сброса отрицательных эмоций, ну и для здоровья тоже.
После ужина проводились итоговые собрания в комнате, где жил дядя Саша с ребятами.
За «изюминки» в сыгранных партиях ребята награждались шоколадными медалями. Отбой ко сну был в 22.00.
Лучше всех из нашей большой группы на шахматном фестивале сыграли Саша Браташ и Сергей Акиньшин - 5,5 очков из 9 партий.

Александр                                                    Сергей

На «Лучшую партию» в этом соревновании после 8 туров претендовали: Михаил Акиньшин и Александр Браташ. Но в 9 туре Лана создала «партию-шедевр» и была награждена золотой медалью. Очень хотели сыграть в турнире Юля Сиротченко, которая поехала в качестве заместителя руководителя группы, и Лена Коновалова. Пока ребята сражались за шахматной доской, девушки играли между собой тренировочные партии, решали комбинации.
Родители не только переживали за всех ребят, но и подкармливали фруктами.

Кафе при гостинице и приезд Анатолия.
В кафе кормили котлетами, рыбой. Все было бы неплохо, только зачем так много сливочного масла наливали во вторые блюда. Не каждый смог есть такую еду. Фруктов давали мало.
Когда приезжает Анатолий, всегда радость для всех, кто его знает. Толик – душа любой компании.
В комнате, где жил дядя Саша с ребятами, была свободная койка, где Толик и разместился. С едой проблем тоже не было, всегда находилась свободная порция.

Новая традиция
Во время соревнования наши ребята живут здоровой жизнью: без газировки, жвачки, чипсов и другой вредной еды.
Тамара Николаевна, чтобы не наказывать ребят за какие-то провинности или нарушения дисциплины, придумала новую традицию: на вечернем собрании рассказать историю, как и почему это произошло. При этом рассказанная история должна была вызвать у слушателей сочувствие или смех.
История Эмиля о том, почему он жевал жвачку. «Я вошёл в свой номер и, увидев последнюю упаковку жвачки, открыл её. Оттуда вышла жвачка и стала танцевать передо мной рэп. Я открыл рот, и она мне запрыгнула прямо в рот. Тут меня и встретила Тамара Николаевна».

7-9 июля. Футбол
В Костроме среди шахматистов всегда проводятся соревнования по футболу. От нашего коллектива за проведение и организацию футбольных матчей отвечал Ваня Коновалов. Наши ребята выставили на турнир две команды.
Команда «Кузьминки-1» была укомплектована полностью пятью игроками: Сергей Лукьяненков и Артур Миргазов (нападающие), Олег Митичкин (вратарь), Андрей Ларионенко и Лениод Сафонов (защитники).
Играли ребята хорошо, защита была на месте, только иногда Лёня, наш самый молодой игрок (8 лет) почему-то отвлекался от игры и играл в крестики-нолики.
В команде «Кузьминки-2» было только 4 игрока: Иван Коновалов (вратарь), Александр Другов (нападающий), Александр Браташ и Эмиль Закарян (защитники). Эта команда, игравшая в меньшинстве, и попала в полуфинал. Все ребята играли здорово, самоотверженно, не боялись бороться за мяч, на грани фола бросались под ноги нашим соперникам, защищая свои ворота.

В полуфинале команда «Кузьминки-2» играла с костромичами. Наших соперников было больше на одного игрока, они были старше, выше и крупнее. Главный судья (из Костромы) всё-таки разрешил Олегу, из нашей первой команды, играть пятым игроком. Уставших игроков мы заменить не могли (костромичи играли с заменой), так как судья не разрешил играть ребятам из выбывшей команды «Кузьминки-1». Костромичи победили. Судья предложил нам сыграть за третье место с другой командой. Но без замены хорошо играть невозможно. И мы ушли.

П
ланетарий

В один из дней мы решили пойти на экскурсию в Планетарий. Купив билеты, Тамаре Николаевне сказали, чтобы её группа подошла к школе, где их будет ждать автобус. Когда мы подошли, автобуса не было. Вскоре мы узнали, что место встречи было переиграно. Позвонив в Планетарий, мы попросили, чтобы просмотр без нас не начинался, и быстрым шагом направились на остановку, чтобы уже своим ходом добраться до места.

Во время лекции в зале было темно и поэтому некоторые ребята, и даже взрослые, после очень быстрой ходьбы устали и немного вздремнули.

5 июля. Теплоходная экскурсия по Волге

После ужина мы отправились на интересную прогулку по Волге. Погода была хорошая. Рядом с теплоходом летали чайки.

На правом берегу Волги мы увидели красивый Ипатьевский монастырь (Свято-Троицкий Ипатьевский).

Пиццерия
Окончание турнира наша большая и дружная группа праздновала в пиццерии. Первое что сделали ребята – это сдвинули столы вместе, образовав большой общий стол. Родители и тренеры тоже объединились.

В этот день пиццерия перевыполнила план продажи. Все только и делали, что кушали и пили. Было вкусно.
Из кафе ушли, когда закончилась еда, но не деньги.

10 июля
Вечером, выйдя из гостиницы, наша группа села в троллейбус, заняв все свободное пространство. Не все успели заплатить за проезд, так как от гостиницы до вокзала ехать минут пять. Да и кондуктор отнеслась к «зайчикам» с пониманием.